ЭКСПЕРТНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Региональные операторы по капремонту МКД смогут сами закупать оборудование и материалы и выдавать их подрядчикам. Что изменится?

Разворотнева Светлана Викторовна
Региональные операторы по капремонту МКД смогут сами закупать оборудование и материалы и выдавать их подрядчикам. Что изменится?


Проблематика

В Жилищный кодекс РФ в 2023 году внесены изменения (от 04.05.2023г. №433-ФЗ), согласно которым региональные операторы по капремонту МКД смогут сами закупать оборудование и материалы и выдавать их подрядчикам.

Какие видите плюсы и минусы внесённых изменений, согласно которому региональные операторы капремонта смогут сами закупать оборудование и материалы и выдавать их подрядчикам?

Как данные изменения повлияют на качество проводимых работ?

Светлана Разворотнева, депутат Госдумы РФ, специально для ГЛАВЖКХ.РФ:

Необходимость дать возможность региональному оператору капитального ремонта закупать материалы и оборудование давно обсуждалась профессиональным сообществом. Однако изменения в законодательство были приняты только в 2023. И это не случайно. Санкции, инфляция, логистические проблемы создали серьезные угрозы для исполнения уже заключенных и будущих контрактов. На борьбу с этими угрозами и был направлен закон.

Централизованные закупки дадут возможность закупать материалы и оборудование еще до проведения или одновременно с проведением торгов на выполнение работ и услуг. Это сократит сроки ремонта. 

Централизованные закупки в соответствии с требованиями региональной технической политики в сфере капитального ремонта дадут дополнительные гарантии качества. Ведь сегодня на стадии реализации работ строительный контроль зачастую выявляет использование материалов и оборудования, несоответствующего стандартам. Процесс устранения недоделок, тем более сопровождающийся разрывом контрактов, серьезно затягивает сроки. 

И, наконец, при централизованных закупках стоимость единицы продукции может быть дешевле.

Следует отметить, что такие закупки, в соответствии с законом, это право, а не обязанность региона. В некоторых субъектах доставка материалов из центра в отдаленные муниципалитеты может свести на нет все преимущества. 

Насколько распространенной и эффективной будет эта практика – покажет время. В централизации закупок есть и недостатки. Например, на фонды капремонта ложится дополнительная нагрузка по хранению и доставке материалов, ответственность за их качество.