Когда включают отопление в домах?

Когда включают отопление в домах?

Статьи / 29 сентября 2023
Когда включают отопление в домах?


Нынешняя осень выдалась очень теплой, поэтому в квартирах до сих пор не включили отопление.  Однако, холода не за горами, а потому многих задается  вопросом: «Когда начнется новый отопительный сезон?».

Согласно пункту 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354: «Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.  Отопительный период  должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия».

Работы по включению и регулировке отопления обычно длятся несколько суток. Сначала батареи включают на социальных объектах (в детских садах, школах, больницах, поликлиниках), затем в жилых домах, потом на промышленных предприятиях.

Если ваш дом не подключен к централизованной системе теплоснабжения и предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме. 

Если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли такого решения, то отопительный период должен начинаться в установленные органом местного самоуправления сроки начала отопительного периода.

Если срок подачи тепла, опубликованный на сайте муниципалитета, уже наступил, а в вашем доме батареи холодные, нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу или напрямую в УО (ТСЖ).

Вам должны объяснить, по какой причине произошла задержка - возможно, в системе обнаружились неполадки, и сейчас их устраняют. Если на запрос не реагируют, можно обратиться в Госжилинспекцию, администрацию города и Роспотребнадзор.