Новости РФ

Пилотные программы развития тротуарной сети и асфальтирования грунтовок разработают в Ростовской области

Новости РФ / 14 августа 2023
Фото: Официальный портал Правительства Ростовской области
Пилотные программы развития тротуарной сети и асфальтирования грунтовок разработают в Ростовской области


Активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области. 4 августа в Азове под председательством губернатора Ростовской области Василия Голубева состоялось заседание экспертной площадки, на которой обсудили вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области. В дискуссии приняли участие представители исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатского корпуса, главы муниципалитетов.

До конца текущего года в регионе отремонтируют и реконструируют более 110 км сельских дорог, в следующем почти 1000 км местных автодорог, а до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи км.

Для жителей области состояние объектов дорожной инфраструктуры одна из самых волнующих тем. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы.

Руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники.

- В дорожной отрасли используется техника, которая выпускается в недружественных странах. Обслуживать эту технику стало тяжелее. Запасные части могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, - сказал Станислав Дегтярев.

Губернатор согласился, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге. Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.

Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей.

- Хотел бы предложить в обязательном порядке рассматривать при проектировании дорог продукцию местных производителей, в частности – осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. Как минимум, это улучшит экономические показатели региона, будут дополнительные отчисления налогов, рабочие места, уменьшит затраты на логистику. Есть разница – привезти материал, который изготовлен рядом, или же из отдалённых регионов России, - сказал Николай Селезнев.

Василий Голубев предложение поддержал.

- При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, - отметил губернатор.

Глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.

Директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка высказал идею: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию.

- Зачастую при строительстве социальных объектов не предусмотрены пешеходные переходы, остановочные комплексы, светофоры. Считаю, что необходим комплексный подход, предусматривающий обязательную разработку объектов дорожной инфраструктуры еще на стадии формирования земельного участка, - сказал Денис Бурыка.

- Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, - уверен глава региона.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяженность превышает 8,5 тысячи км.

Директор компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать ее реализацию с Азова.

- Это достаточно финансовоемкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, - поддержал начинание Василий Голубев.

Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.

- Когда мы строим дороги в пределах населённых пунктов, параллельно делаем и тротуары. Однако не везде они прилегают к дорогам. Часто бывает так, что тротуары удалены от дорог. Предлагаю сформировать пилотную программу для одного муниципального образования, оценить и разбить на периоды реализации. Пилотной территорией выбрать Аксайский район, рассчитать потребность в финансах и начать её реализовывать в течение трёх лет, а потом оценить результаты и тиражировать на другие территории, если опыт окажется положительным, - рассказал об инициативе Сергей Рожков.

Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.

- Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, - подчеркнул Василий Голубев.

Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.