Актуальные вопросы капремонта многоквартирных домов обсудили в администрации Братска. В совещании приняли участие заместитель министра жилищной политики и энергетики Иркутской области Дмитрий Касьяненко, и.о. генерального директора Фонда капитального ремонта Иркутской области Валерия Кошечкина, заместитель мэра Братска по строительству и городскому хозяйству Егор Луковников, председатель Думы Братска Лариса Павлова, руководители управляющих и подрядных организаций, депутаты Думы Братска, руководители комитетов администрации.
Отметим, что Братск - в числе лидеров среди городов Приангарья по собираемости взносов за капремонт. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах действует на период 2014-2052 года и состоит из 13 краткосрочных трехлетних планов.
Валерия Кошечкина отметила, что план капремонта 2023 года выполнен.
- Практически все дома завершены, по трем домам есть вопросы, мы их решим в рабочем порядке. Это год мы завершаем, был выполнен большой объем работ, - сказала Валерия Кошечкина.
В этом году работы по капремонту выполнялись в 166 домах на общую сумму более 670 млн руб.
В 17 домах проведена замена лифтового оборудования, в 57 домах проведено техническое обследование. В остальных 92 домах - работы по комплексному ремонту (крыши, подвалы, фасады), замена инженерного оборудования (системы тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения) и пр.
В том числе, в 67 выполнен ремонт крыш, в 10 МКД - ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, в 18 МКД — ремонт систем водоотведения, в 20 ремонт фасадов. в 5 МКД - ремонт подвальных помещений, в том числе ремонт отмостки и т.д.
- Что касается планов на 2024 год. На сегодня, из-за того, что мы ряд домов признали аварийными, в программе 59 домов. Мы рассмотрели предложения администрации Братска по ремонту фасадов и поддержали их. Предлагаю управляющим организациям активно совместно работать по наполнению программы капремонта Братска на следующий год, - сказала Валерия Кошечкина.
Также она отметила, что теперь можно включать дополнительно к обновлению инженерной системы дома, установку приборов учёта.
- Ранее была только замена и это было большой сложностью, потому что заменить, по мнению казначейства, которое нас контролирует, значит поставить аналогичный прибор. А так как большинство приборов учёта ставили давно, то аналогичных сейчас просто нет и смысла нет их ставить. Хочется поставить современные, погодоведомые, - сказала Валерия Кошечкина.
В ходе совещания обсуждался широкий спектр вопросов, касающихся капитального ремонта домов. Руководители управляющих организаций получили подробные разъяснения. В том числе, непосредственно по каждому дому, где возникали вопросы.
Например, обсудили работы по обновлению фасадов многоквартирных домов, в частности удалось решить вопрос по покраске фасада одного из домов Правобережного района. К работам пообещали приступить в мае.
- Фонд показывает очень хорошие результаты в государственном масштабе. Все механизмы отработаны, все вопросы решаются. Поэтому управляющим компания и фонду — ведите диалог и результат будет, - подчеркнул Дмитрий Касьяненко.
- Есть с чем сравнить: работа фонда 2014-16 года и теперь. Наша рабочая группа добилась многих изменений в нормативные акты, но тогда было сложно найти взаимодействие с фондом. Сейчас к нам практически перестали поступать жалобы на работу фонда — есть единичные случаи, но они оперативно решаются. Огромная благодарность и министерству и фонду за то, что приняли решение по финансированию обследования домов. До этого собственники были вынуждены тратить порядка 120 тыс. руб на обследование, чтобы перенести капремонт дома на более ранний срок, - сказала Лариса Павлова.
Кроме того, на совещании Дмитрий Касьяненко рассказал о новом мобильном приложении «Госуслуги.Дом» для решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, которое в Иркутской области используют более четырёх тысяч человек.
«Госуслуги.Дом» – бесплатное приложение, созданное на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ) при поддержке минстроя России и минцифры России. Скачать его можно во всех популярных магазинах приложений.
Цифровое решение позволяет передавать показания приборов учёта, без комиссии оплачивать жилищно-коммунальные услуги, получать информацию о плановых работах, в том числе капитальном ремонте, и аварийных ситуациях в доме, направлять запросы в управляющую и ресурсоснабжающие организации, жилищную инспекцию. Кроме того, в новом приложении возможно в онлайн-режиме проводить собрания собственников помещений, изучить информацию по доходам и расходам управляющей организации за прошлый год.
Авторизация в приложении происходит через подтверждённую учётную запись на Едином портале Госуслуг.
- Я призываю собственников скачивать это приложение, а управляющие компании, в свою очередь, должны внести всю необходимую информацию в базу данных. Уверен, что это приложение будет служить инструментом к управлению домом, - подчеркнул Дмитрий Касьяненко.
Источник: bratsk-city.ru