Коммунальные услуги характеризуются такими параметрами качества, как продолжительность перерыва в предоставлении услуги, давление, температура и состав подаваемой воды, напряжение и частота электрического тока, свойства и давление газа.
Особое внимание стоит уделить качеству водоснабжения, потому что вода имеет большое значение в жизни каждого человека. Вода должна быть всегда надлежащего качества.
Единое требование ко всем требование ко всем услугам:
• бесперебойное круглосуточное подача ресурса в течение года;
• постоянное соответствие состава и свойств, установленным законодательством требованиям.
Холодное водоснабжение
Допускаются следующие отступления:
• перерыв подачи холодной воды на 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца
• 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Если услуга не соответствует:
• за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы;
• при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства размер платы за неё снижается на размер средней ежедневной платы за каждый день, когда вода была некачественной (независимо от показаний приборов учета);
• за каждый час подачи холодной воды с отклонением давления на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1% от размера платы, определенного за такой расчетный период.
Горячее водоснабжение
• температура воды в горячих кранах должна быть не меньше 60, но и не больше 75 градусов.
Допускаются следующие отступления:
• допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
• 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
• 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;
Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
• допустимое отклонение в температуре воды в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C, а в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.
Если услуга не соответствует:
• за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды (кроме случаев ежегодных ремонтных и профилактических работ) размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы.
• за каждые 3 °C отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1% среднего размера платы за каждый час отступления.
• за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду;
• при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства размер платы снижается на средний дневной размер за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета);
• за каждый час подачи горячей воды с отклонением на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1%; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Электроснабжение
Допускаются следующие отступления:
• допустимая продолжительность перерыва электроснабжения от 2 до 24 часов в зависимости от наличия либо отсутствия резервного источника питания;
• отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока не допускается.
Если услуга не соответствует:
• за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
• за каждый час снабжения электрической энергией с отклонением напряжения и (или) частоты электрического тока размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
Газоснабжение
Допускаются следующие отступления:
• допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
• отклонение свойств подаваемого газа от требований законодательства не допускается;
• отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа (незначительный показатель) не допускается.
Если услуга не соответствует:
• за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
• при несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства размер платы за коммунальную услугу снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета);
• за каждый час периода снабжения газом с превышением допустимого отклонения давления при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1%, при давлении, отличающемся от установленного на более чем 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
При нарушении качества предоставляемой вам коммунальной услуги сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу или обратитесь в управляющую организацию. Ваше обращение должно быть обязательно зарегистрировано.
ВАЖНО!!! Если перерывы в предоставлении КУ превышают те, что прописаны в законе, а сами услуги оказываются низкого качества, нужно составлять акт о нарушении качества предоставленной КУ и требовать перерасчета стоимости, c учетом неустойки.