С 1 марта 2023 года лифты вернулись под контроль Ростехнадзора.
Плановых проверок не будет - приоритет отдается профилактике.
Будет только внеплановый контроль - выездная и документарная проверка (по согласованию с прокуратурой).
Внеплановый контроль будет только по обращениям в случае непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Показатели неисправности лифта, которые станут для вас сигналом к действию:
- Кнопки западают или не срабатывают.
- Лифт часто застревает или движется в обратном направлении.
- Движение рывками, вибрация и необычные звуки.
- Двери не закрываются или не открываются до конца.
- Отсутствие связи с диспетчером (актуально для лифтов, подключенных к диспетчерским пультам).
- Остановка ниже или выше этажа (допустимое отклонение не должно превышать 3,5 см).
- Свет в лифте мигает или вовсе гаснет.
Заметили хотя бы одну из проблем? Начинайте действовать сейчас, чтобы не допустить опасных ситуаций в будущем.
Работоспособность и надлежащее состояние лифта — зона ответственности управляющей компании. Занимается этим она не напрямую, а через специализированную организацию, с которой заключает договор.
УК раз в год обязана приглашать для технического освидетельствования лифта аккредитованную организацию. Это может быть та же организация, что обслуживает лифт постоянно, а может и другая компания. Если при освидетельствовании найдут серьезные проблемы, лифт могут остановить — пока УК не разберется с ремонтом.
Важно! Неисправность лифта УК должна устранить в течение суток, если только речь не идет о капитальном ремонте.
Не более 30 мин — время, которое отведено на освобождение пассажира, застрявшего в лифте.
В отдельных случаях, когда неисправность очень серьезная или отсутствуют нужные детали, срок ремонта может увеличиться.