Как правильно составить коллективное обращение в управляющую компанию — чтобы был результат

Как правильно составить коллективное обращение в управляющую компанию — чтобы был результат

Когда на проблему в доме (протекающая крыша, холодные батареи, неубранный подъезд) никто не реагирует, а звонки в УК игнорируются, один из самых действенных способов — коллективное обращение.
Статьи / 6 июня 2025 00:00
Как правильно составить коллективное обращение в управляющую компанию — чтобы был результат


Когда на проблему в доме (протекающая крыша, холодные батареи, неубранный подъезд) никто не реагирует, а звонки в УК игнорируются, один из самых действенных способов — коллективное обращение.

Разберёмся, как его составить так, чтобы не отмахнулись, а действительно что-то сделали.

Зачем писать коллективно?

- больше подписей = больше внимания;

- это официальное обращение, на которое УК обязана ответить;

- если дело дойдёт до жалоб в жилинспекцию или суд, будет доказательство, что жильцы действовали грамотно и сообща.

Как правильно составить

Заголовок:

Например: «Коллективное обращение жителей подъезда № 2 по адресу ул. Примерная, д. 5»

Суть проблемы — чётко и по делу:

«В течение трёх месяцев в подъезде не работает освещение. Обращения в УК результатов не дали. Проблема создаёт угрозу безопасности».

Укажите сроки:

Когда обнаружили проблему, когда обращались, какой был (или не был) ответ.

Требование:

«Просим в течение 10 календарных дней восстановить освещение и предоставить письменный ответ».

Подписи жильцов:

ФИО, номер квартиры, подпись, можно номер телефона (по желанию). Достаточно 3–5 человек, но чем больше — тем убедительнее.

Приложения:

Фотографии, копии переписок, акты осмотра — всё, что подтверждает проблему.

Как подать?

Лично — в управляющую компанию (в 2 экземплярах, на вашем пусть поставят входящий номер).

По электронной почте, если у УК есть официальный e-mail — с просьбой подтвердить получение.

Через ГИС ЖКХ (если зарегистрированы) — там также можно отследить статус обращения.

Срок ответа

Данный вопрос регламентирован в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

По общему правилу, срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Советы:

Пишите спокойно, без эмоций и угроз.

Один вопрос — одно обращение. Не объединяйте сразу и про отопление, и про мусор, и про плитку.

Если через 30 дней нет ответа — идите дальше: Госжилинспекция, прокуратура, администрация.