Какая температура должна быть в помещении во время отопительного сезона и на сколько можно отключать отопление в холодный период

Какая температура должна быть в помещении во время отопительного сезона и на сколько можно отключать отопление в холодный период

Статьи / 5 октября 2023
Какая температура должна быть в помещении во время отопительного сезона и на сколько можно отключать отопление в холодный период


Важный критерий комфортного пребывания человека в жилом помещении – создание и поддержание благоприятного температурного режима в любое время года, особенно в зимний период.

Какой должна быть температура воздуха в квартире, в отопительный сезон, что делать, если показатели не соответствуют нормативам, разберем в этой статье.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при предоставлении коммунальных услуг собственникам квартир в МКД и жилых домов должна поддерживаться следующая нормативная температура:

- в жилых помещениях - не ниже +18 °C, а в угловых комнатах +20 °C;
- в жилых помещениях, находящихся в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже - не ниже +20 °C и +22 °C в угловых комнатах.

Превышать температуру допускается не более чем на 4 °C. В дневное время снижать температуру нельзя, а вот ночью с 00:00 до 05:00 часов можно, но только на 3 °C.

В течение месяца отопление в жилом помещении в общей сложности могут отключать не более чем на 24 часа. Единовременно отключить отопление могут не более чем:

- на 16 часов, если температура в помещении сохраняется выше 12°С;
- на 8 часов, если температура в помещении от 10°С до 12°С;
- на 4 часа, если температура в помещении от 8°С до 10°С.

Потребители коммунальных услуг вправе рассчитывать на бесперебойное круглосуточное отопление для поддержания температуры в жилом помещении на уровне нормы.

Если в квартире холодно, жилец может обратиться в управляющую или ресурсоснабжающую организацию для проведения проверки и устранения неполадок, если обращения в управляющую компанию не помогают, то целесообразно написать жалобы в жилищную инспекцию города или управление Роспотребнадзора.